- Расскажите вкратце, как вы пришли к тому, что надо открыть свое дело и помогать бизнесу вести бухгалтерию удаленно? Насколько сейчас востребована удаленная бухгалтерия, какие тенденции есть в этом направлении?
- Специалисты считают, что рынок услуг бухгалтерского аутсорсинга вырастет за ближайшие два года в три раза. Вот и судите, насколько услуга востребована.
Что касается тенденций, то я бы особенно отметила то, что наша работа выходит далеко за рамки собственно бухгалтерского учета в классическом понимании этого слова. Мы очень много внимания уделяем постановке и автоматизации учета, в том числе и управленческого, активно внедряем системы юридически значимого электронного документооборота как с контролирующими органами, так и с контрагентами, регистрируем онлайн-кассы. Если Вы когда-нибудь сталкивались с вопросом организации ЭДО и выпуска электронно-цифровой подписи – Вы меня поймете. Это долгое и хлопотное дело, которое, помимо времени, требует обширных познаний и умений. Мы же подключаем за 1 день и удаленно.
- Вы предоставляете новую, и уже набравшую популярность услугу - регистрация фирмы онлайн, расскажите в чем ее преимущества? Действительно ли она 100% онлайн?
- Да, совершенно верно, ФНС сейчас предоставляет возможность подачи документов на регистрацию и внесение изменений с помощью электронного сервиса, и мы этой возможностью успешно пользуемся. Документы подписываются электронно-цифровой подписью, которую мы же и помогаем сгенерировать – поэтому посещение нотариуса не требуется. Фактически, процедура следующая – клиент загружает сканы необходимых документов в свой защищенный личный кабинет на нашем сайте – через 5 -7 рабочих дней получает юридическое лицо. С ИП – еще быстрее.
- Что по-вашему лучше для малого бизнеса в 2019 году - ООО или ИП?
- Я думаю, это не очень правильная постановка вопроса. Что для малого бизнеса хорошо – так это правильно выбранная организационно правовая форма и подходящая виду деятельности система налогообложения. Я бы рекомендовала всем, кто только задумывается об организации своего дела, обязательно предварительно проконсультироваться со специалистами. У нас, например, такая консультация предоставляется бесплатно. Поверьте, 20 минут времени, которые Вы на это потратите, сэкономят Вам много денег и нервов.
- Какой диапазон цен на обслуживание фирмы с оборотом 2 000 000 рублей в месяц?
- На стоимость обслуживание влияет не столько оборот компании, сколько факторы, определяющие количество операций за отчетный период. В первую очередь, это система налогообложения, а также количество штатных сотрудников, применение ККТ и другие обстоятельства, связанные со спецификой деятельности. Все это определяет степень погруженности бухгалтера в процессы и соответственно количество времени, необходимого для обработки информации.
- От чего зависит ценообразование на бухгалтерское обслуживание в вашей компании?
- Ценообразование в сфере интеллектуальных услуг – вещь условная. У нас сложилась система расчета стоимости ежемесячного обслуживания в зависимости от количества операций по расчетным счетам, первичных документов, штатных сотрудников. В сложных ситуациях – применяем повышающие коэффициенты. Но, в любом случае, система проста и понятна.
Не могу сказать, что у наших услуг низкая стоимость. Требования к специалистам финансовой сферы растут, сейчас понятие «бухгалтер» трактуется как «человек, который знает все об экономике предприятия». У нас в штате, например, нет сотрудников без высшего экономического образования и опыта работы. А таким специалистам и платить нужно соответственно. Демпинг нашей сфере возможен только за счет понижения качества персонала и соответственно неизбежного понижения качества услуг.
- Возможна ли полная 100% удаленная бухгалтерия?
- Знаете, при таком стремительном развитии информационных технологий человеку скоро даже из дому выходить не придется. Технически – да, абсолютно возможна. Большинство наших постоянных клиентов мы видели раз в году: когда приглашали на получение новой электронно-цифровой подписи. А теперь и это уже можем удаленно делать – как партнеры удостоверяющего центра. Другое дело, что людям нравится формат личного общения, он вызывает больше доверия – и мы к нему также готовы.
- Что по вашему мнению отличает вас от конкурентов? Подход-отношение к клиенту, низкая стоимость услуг или другое?
- Я бы не называла наших коллег конкурентами. Выбор бухгалтера - это не конкурентная история, а скорее вопрос личных предпочтений. Знаете, некоторые джентльмены предпочитают блондинок, другие – брюнеток. Это я не к тому, что мы – блондинки, совсем наоборот. Некоторым клиентам нравится строгий классический стиль ведения учета, когда бухгалтер строго проверяет документы и пугает штрафами для дисциплины. Некоторые предпочитают партнерские отношения – с первичными документами они могут справится самостоятельно, но нуждаются в консультациях по налоговым и юридическим аспектам сделок. А есть и такие, кто просто не хочет вникать в финансовые и налоговые тонкости и хочет делегировать эту часть полномочий надежному человеку. Исходя из потребностей конкретного клиента, мы формируем систему учета и выстраиваем отношения. Сейчас этот подход модно называть «клиент-ориентированным», но я бы назвала его «бухгалтер с человеческим лицом».