Проблемы с новым программным обеспечением в налоговых инспекциях не прекращаются. Каждый день приносит новые сюрпризы налогоплательщикам.
Абсурдность ситуации дошла до предела. В личных кабинетах граждан, являющихся ИП, произошла путаница. Предпринимательские налоги начисляются в кабинете физлица, а уплаты попадают в кабинет ИП.
Пример:
Сдали еще 09.01.2019г. декларацию УСН по ИП за 2018г. через сбис эо (все протоколы положительные). Срок сдачи до 30.04.2019 и с этим же сроком оплаты. Оплатили сразу.
Внимание!
Начинается самое интересное. Налоговая посадила декларацию на лицевой счет физического лица, а оплату на лицевой счет ИП! И теперь каждый день в личном кабинете на сайте налог.ру у физика! по этой декларации начисляются пени , за неуплату!! Вдумайтесь только, среди имущества висит УСН и начисляются ПЕНИ! Мы бы и знать не знали, если бы клиенту не стали слаться письма с госуслуг об имеющейся задолженности по УСН за 2018год!!»
Т.е. мало того, что начисления налога попало не в тот кабинет, по нему еще и пени взимаются, хотя срок уплаты истекает 30 апреля.
И этот случай не единственный.
У клиента ИП на лицевом счете физического лица присел Расчет по страховым взносам. В результате недоимка и пени сигналят об оплате.
Недоимка видна через госуслуги, там же видны и пени. При этом протокол о сдаче РСВ до сих пор не получен.
Есть случаи появившихся ниоткуда долгов ИН в личном кабинете физлиц даже при нулевой декларации по УСН.
Еще сильнее «влип» ИП, плативший НДФЛ за работников. Поскольку на программные проблемы наложилась еще и безграмотность работников налоговой.
ИП платил ндфл за сотрудников. Теперь у него переплата по ндфл за сотрудников и недоимка на эту же сумму за себя (ндфл ипшника на усн, ага)
Звоним, начинают рассказывать, что при оформлении платежного поручения на уплату НДФЛ нужно было ставить признак плательщика 09, а мы поставили 02. Но мы же налоговые агенты в этом случае, 09 нужно ставить, когда ИП платит НДФЛ за себя! Без комментариев.
Налоговики настаивают, что ИП должен ставить 09, невзирая на то, что он налоговый агент.
И теперь обязанность по решению таких ситуаций лежит на налогоплательщике. Это при том, что дозвониться в налоговую невозможно.
Проблемы с программным обеспечением ФНС начались с конца декабря, когда начался переход на АИС3. Отчетность не принимается, налоговые платежи программа не видит. Однако стабильно начисляют пени и выставляют требования на давно уплаченные налоги и взносы. Бухгалтеры опасаются, что требованиями дело не ограничится, дойдет до блокировки счетов.
При всем при этом ФНС хранит полное молчание. Никаких пояснений и тем более извинений на сайте налоговой службы нет. Что не удивительно: зачем же признавать собственные ошибки, если глава ФНС регулярно отчитывается руководству страны о достижениях в части электронных услуг и прочим новым технологиям?
Поделиться