+7 (812) 347-87-90 info@cp-al.ru
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Пн - Пт 10:00-18:00 +7 (812) 347-87-90 Пн - Пт 10:00-18:00 +7 (812) 347-87-90
info@cp-al.ru
Номер #1
в Санкт-Петербурге
Регистрация Онлайн
ООО и ИП
Ведем Бухгалтерию
453 Клиентов
СВЯЗАТЬСЯ
Новости
ФНС видит резервы для повышения налоговых поступлений
Как заявил на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» глава ФНС Михаил Мишустин, несмотря на падающие шестой год подряд доходы граждан, у государства по-прежнему есть резервы для повышения налоговых поступлений.
Основным фактором привлечения денег он считает повышение налоговой дисциплины россиян и цифровизацию услуг ФНС.   
Так, говорится в сообщении СФ, глава ФНС убежден, что государство должно создавать цифровые платформы для дальнейшего развития налоговой системы. «Если сегодня государство само не станет простой и удобной электронной платформой, мобильным приложением для молодежи, и не предоставит эти сервисы, государству будет сложно получать положенные отчисления от всех видов услуг», — заявил он.  

По словам Мимшустина, задачи, поставленные президентом в послании Федеральному Собранию, требуют серьезных инвестиций и, соответственно, эффективного налогового администрирования. По его словам, в 2018 г. в консолидированный бюджет РФ поступило 21,3 трлн руб., что на 23% больше, чем в 2017 г. 

«За последние пять лет поступления в консолидированный бюджет РФ выросли на  10 трлн. рублей, то есть, практически удвоились», — сказал Михаил Мишустин.  

«Эти цифры говорят о кумулятивном эффекте обеления экономики страны, в том числе за счет внедрения новых элементов администрирования и  цифрового контроля», — отметил он. 

Речь идет в первую очередь, об  автоматизированной системе контроля за налогом на добавленную стоимость. В результате рост поступлений налога на прибыль в среднем за пять лет составил 14,5%. «Самозанятые – это важный первый элемент, чтобы встроиться в  естественную среду жизни наших в первую очередь молодых налогоплательщиков», — добавил глава ФНС.  

«Следующий инструмент  – онлайн-кассы. Фактически в режиме реального времени контролируется денежный оборот в сегменте розничной торговли и  услуг  – наиболее рисковом секторе экономики» — сказал Михаил Мишустин. Он упомянул также об информационной системе анализа имущественных налогов.

«Она позволяет проанализировать структуру объектов налогообложения, прогнозировать поступление местных и  региональных налогов, а также мониторить динамику налоговой задолженности. В этом году будет завершен проект по  созданию автоматизированных средств верификации баз данных налоговых органов с  данными Росреестра, а также по  предоставлению онлайн доступа муниципальным органам  информации об  ошибках в сведениях об  объектах налогообложения».  

Реальные доходы населения падают приблизительно пятый год подряд: приблизительно, потому что экономическая статистика последних лет часто меняла методологию, и сравнить данные по зарплатам, инфляции с данными предыдущих лет не всегда можно корректно, указывает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов.

Падение реальных доходов определенно началось в 2014 году, но насколько оно было интенсивным эти пять лет, можно только предполагать, что накопилось не менее 11% снижения.   
Реальные доходы, объясняет аналитик, по сути, это доходы минус налоги и обязательные платежи, и если налоги увеличивать, то уровень жизни населения, и так низкий, может стать катастрофически низким.
Акцент на налогообложении недвижимости может привести к тому, что под ударом снова окажутся наименее обеспеченные граждане: для них повышение налога на недвижимость означает, что от их невысоких доходов будет отчуждаться еще большая часть, либо им придется отказаться от владения недвижимостью.   

Речь идет, как правило, о квартире или загородном доме, зачастую и так являющихся единственным жильем. Это с точки зрения государства кадастровая стоимость недвижимости должна быть выше, а с точки зрения собственника это совсем наоборот, и хорошо, что полномочиями решать этот спор обладает все-таки суд, а не одна сторона единолично.

Впрочем, российские регуляторы не уникальны в своем желании взимать высокие налоги с недвижимости, в Европе происходит то же самое, например, в Латвии.  

Обложить налогами агрегаторы, электронные кошельки, платежные системы — это легко сказать, но трудно сделать, так как технологии развиваются быстро и ощущают стремление государства их контролировать, полагает эксперт. Да и суммы, там, скорее всего, небольшие.
Налоговая нагрузка — это интересный термин, который редко звучит в СМИ. Он олицетворяет, сколько всего налогов платит гражданин с 1 рубля своих доходов, и тут не только НДФЛ, тут и акцизы и другие налоги, которые, например, платит магазин, но перекладывает на своих покупателей.
 Так что, уверен Алексей Антонов, для среднего физ. лица совокупная налоговая нагрузка составляет около 50-55%, то есть уже достигнут некий предельный уровень, после которого падает мотивация зарабатывать больше.

В Европе этот показатель выше, но выше и производительность труда, и уровень жизни. России необходимо выйти на темпы роста ВВП хотя бы 2% к 2020 году, а для этого нужно снижать присутствие государства в экономике и налоговое бремя. По словам аналитика, тренд на повышение налогов переменится в обратную сторону, просто нужно время.  

Источник: ЭкспертONLINE
Поделиться