Ведомство разъясняет, что вычет НДС организация может принять частями в пределах 3 лет со дня принятия на учёт товаров, работ или услуг, если они были закуплены для осуществления действий, облагаемых НДС. Происходит это на основании правильно оформленных счетов-фактур.
Однако Минфин обращает внимание, что это не касается ОС, оборудования к установке или НМА. После принятия на учёт указанных активов сумму НДС следует полностью включить в базу по налогу. Трёхлетний срок сохраняется, то есть принять налог к вычету возможно не в том налоговом периоде, когда они были приняты на учёт.
А в письме, опубликованном накануне (от 03.09.18 № 03-07-11/62786), Минфин также пояснил, какие документы нужны для получения вычета НДС по почтовым услугам. Если имеются только кассовые чеки с указанной суммой НДС, то заявить налог к вычету не получится, это можно сделать только при наличии правильно оформленных счетов-фактур.
Иными документами можно подтвердить право на вычет только в случаях, предусмотренных в п. 3, 6-8 ст. 171 НК.